"Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству"
Томас Манн
"На пороге третьего тысячелетия каждому важно оглянуться назад, в прошлое, с которым тесно связано настоящее и во многом зависит будущее..."
А. Ерофеева
«Каждый народ достоин своей участи», – известная крылатая фраза очевидна, ибо в ней сокрыты ответы на многие вопросы современности. Одним из основных аспектов данной концепции является взаимосвязанность причины и следствия, а именно связь между современностью, и недалёким будущим. Сейчас происходит то, что мы сотворили в прошлом как человечество в целом, так и каждый отдельно. Здесь и сейчас, мы творим будущее своё и наших детей!
Оттого какими людьми (Человеком) они станут, зависит их судьба, а мы (Родители) в полной мере несём за это ответственность, а также за их духовно-культурный уровень развития. Задача родителей помочь детям в первичном познании мира, и передаче им «ключиков» от «дверей сокровищниц» культурного наследия предков. Это во многом зависит от того, какие ценности мы в них закладываем.
С молоком матери ребёнок получает любовь родителей и программы роста маленького организма. В возрасте, от месяца до трёх лет, формируется характер, а позже его темперамент; этот период он впитывает информацию, как губка. Результаты процесса не видны и прямой связи мы не увидим никогда, потому что временные рамки очень раздвинуты и причинно-следственная связь, якобы отсутствует, но...
То, что получает ребёнок, в виде воспитательной программы, в детском возрасте, взрастает плодами дивными, и не всегда сладкими. Одним из факторов культурно-эстетического развития личности ребёнка является искусство — в частности изобразительное искусство. Ребёнок с рождения мыслит образами, как ни странно, это ему удаётся, как нельзя лучше. В украинской общеобразовательной системе есть предмет «образотворче мистецтво» (искусство творить образы) именно такое название наиболее правильно раскрывает связь, образов мира ребёнка и социума (мировосприятия объективной действительности). В дальнейшем эта связь разрушается посредством подмены образного мышления на другое – элементарное словесно-логическое... Таким способом видение мира и событий, происходящих в нём, становится без образным в полной мере духовно-психического развития личности человека. Сюда можно отнести и подмену «буквицы» на «фонемную азбуку», где буквы стали обозначать только звуки, а ведь раньше они имели «смысл(ь)», название, числовое значение, и много образность!
Нам закрыли дверь, лишили этого сокровища и лишают другого – развития культуры личности через «образотворче мистецтво». Сколько времени отводят на преподавание этого предмета в начальных классах обычных школ? Мало! Что и как дети усваивают в процессе школьной программы? Немного! Какой уровень оплаты педагогов, а соответственно и преподавания этих предметов? Низкий! Эстетическое воспитание раскрывает в ребёнке положительные качества, такие как внимание, любовь, умение видеть и ценить прекрасное – это те зёрна, которые должны быть посеяны и взращены в человеке, и занять достойное место; как противовес чёрствости, агрессии, злобе, логике, и расчёту. Если это, «святое» место будет пустым, туда придут отрицательные «злокачества», которые и дадут питание росткам человеческого эгоизма во всём его «разноцветии».
Планета Земля – наш общий дом и в нём стало много зла, ненависти и разврата. Она уже не справляется с очищением чуждой энергии, которой становится невыносимо больше, а мы, люди, не хотим замечать этого, порой в меру своей занятости, а чаще всего, из-за того самого потребительского эгоизма. Мы сейчас являемся свидетелями процесса, когда природа освобождается от паразитарной деятельности людей. Землетрясения, наводнения, цунами, сели, морозы, засуха – это уже происходит и ещё многое другое из того, что может случиться в скором будущем – это результат эгоцентричного «царствования» человека над природой.«Мы должны осознать добро необходимостью» (Слова Старца Паисия Святогорца).
Многогранный алмаз искусства – это тот самый добро-ключик, который открывает тайную дверку в сокровищницу, где «дремлют» волшебные качества Человека, способные помочь ПриРоде выжить и сосуществовать с ней в гармонии.
Радомир
Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник.